15.05.2017

Объять необъятное, или Как усидеть на трех стульях

Беседа директора школы «Обучение в диалоге» Андреева Владимира Ивановича с Никитой Божаткиным, учеником 9 класса нашей школы. В 5 и 6 классе он учился в формате «Диалог», а теперь, переехав в другую страну, продолжает получать российское школьное образование дистанционно. Никита делится своим опытом, а также рассказывает, как возможности школы «Обучение в диалоге» помогают ему осуществить его «наполеоновские планы».

Далее

Андреев В.И.: У нас есть ребята, которые так же, как и вы, учатся за границей. Мы всегда с интересом наблюдаем за ними, пытаемся понять, как же вы всё успеваете – и здесь, и там? Мне самому хотелось узнать, какую часть времени вы тратите на учебу, как совмещаете обе школы, как построено ваше расписание?

Божаткин Н.: На самом деле это действительно очень сложно. Основное время всё-таки занимает школа, в которой ты учишься в зарубежной стране. И всё свободное время, которое у тебя остаётся, ты тратишь на тестовые задания. В некоторых школах ты можешь договориться (но в каких-то и нет) пропускать один урок утром, чтобы выйти на урок с российской школой по скайпу. Или можно перенести основное время учёбы на апрель/май, потому что там школа уже начинает сбавлять обороты в этот период, год уже заканчивается, тебе дают больше послаблений, у тебя есть возможность больше заниматься по российской программе. У нас разница во времени один или два часа. Один — в летнее время, которое уже началось, и в связи с этим сейчас стало сложнее выкраивать время для учебы в российской школе. Поэтому я приехал сюда. А так, когда есть два часа, у меня один час свободный, я встаю в районе семи часов утра, хоть школа у меня и начинается в 8 часов, и сразу же выхожу на урок, занимаюсь один час и иду уже в ту школу.

Андреев В.И.: А в той школе Вы в каком классе учитесь?

Божаткин Н.: У них школа сильно отличается от нашей, потому что у них идёт сначала пять классов начальной школы, потом три средней, сдаётся экзамен, и снова пять классов. То есть они в школе учатся 13 лет. И сразу же после средней школы, после сдачи экзаменов (это можно сравнить с нашим ОГЭ) выбирается профиль обучения: языковой, математический, физико-математический, биологический, также есть отдельно сфера услуг — институт, где обучают официантов или работников отеля, например.

Андреев В.И.: И Вы что выбрали?

Божаткин Н.: Я на лингвистический пошёл. У меня сейчас вместе с русским получается шесть языков.

Андреев В.И.: Ничего себе!

Божаткин Н.: Сейчас я заканчиваю здесь, в России, 9-ый класс, а в Италии я сейчас нахожусь на втором курсе лицея.

Андреев В.И.: Лицея? То есть это уже получается 10-ый, да? Пять закончили, три закончили и уже второй год, то есть — 10-ый?

Божаткин Н.: Да, 10-ый.

Андреев В.И.: И Вы каждый день там занимаетесь?

Божаткин Н.: Да, так получилось, что я живу на севере Италии, и у нас открылся филиал школы из Рима, то есть мы живём на севере, но у нас основные учителя находятся в Риме. Поэтому у меня так же, как и с русской школой, обучение дистанционное: звонки по скайпу, и раз в месяц на неделю мы ездим в Рим, сдаём тесты, которые нам выдают, выполняем задания и возвращаемся обратно кататься на лыжах.

Андреев В.И.: А кататься на лыжах — это как-то со школой связано, где Вы учитесь или нет?

Божаткин Н.: Да, это непосредственно связано, у нас есть и учёба по обмену, к нам приезжают ребята из Рима, чтобы попробовать, как это жить у нас, чуть-чуть сменить обстановку. Недавно присылали мальчика, у него папа работает против мафии и его просто туда на месяц выслали, потому что отец был задействован в важной операции по поимке преступников. Также это используется для того, чтобы детям дать своеобразный жизненный опыт, показать им, как живётся в разных районах страны.

Андреев В.И.: Понятно. А вот эта школа, в которой Вы учитесь, она всё-таки является школой спортивной?

Божаткин Н.: Есть разные отделения, как я уже сказал, есть специальное отделение. Это математически-спортивный лицей. То есть это старшая школа, в которой делается упор на спорт, у них может быть больше пропусков и благодаря этому дети могут больше заниматься спортом. То есть соревнования, тренировка — всё это является уважительной причиной, чтобы не пойти в школу. Не так как в большинстве школ и в Италии, и в других странах. Я поездил по многим странам Европы, и везде тренировка с утра не является освобождением от школьных занятий. Просто нет другой возможности, поэтому они идут нам на встречу, и это, конечно, помогает нам заниматься спортом.

Андреев В.И.: Я вижу, что у Вас там всё складывается хорошо, ведь у вас уже большой опыт в дистанционном обучении. А как у нас обстоит дело с расписанием, хватает ли на всё времени?

Божаткин Н.: На самом деле, да, хватает, потому что здесь очень удобно то, что некоторые предметы нужно сдавать в тестах. Но я очень рад, что английский не в тестовом формате — так намного больше воспринимаешь. И из итальянской школы я беру английский, и из русской, и вместе это довольно сильное сочетание. Мне здесь полностью всего хватает. Мне здесь действительно очень нравится, учёба происходит с радостью. Я сдаю одно и иду заниматься следующим.

Андреев В.И.: А сколько часов в неделю получается у Вас в нашей школе?

Божаткин Н.: До перевода на летнее время я занимался около 5-6 часов в неделю. Это, грубо говоря, два дня в неделю я полностью посвящал русской школе. Но сейчас, как я уже сказал, при переводе на летнее время у меня перестало получаться, поэтому я приехал в Россию.

Андреев В.И.: Хорошо, теперь Вы как хотите, дальше учиться? В 10-11-ый пойдете?

Божаткин Н.: Да, я буду, скорее всего, продолжать учиться в 10-11-ом классах, потому что у меня очень удачно складывается расписание. В этом году я сдаю ОГЭ, потом следующий год у меня ничего нет, потом через год уже будет 11-ый класс и ЕГЭ. Но в итальянской школе я продолжаю учиться, и уже через три года там у меня будет экзамен. Так что у меня всё удачно получается, и я буду продолжать учиться. Потому что планы у меня наполеоновские!

Андреев В.И.: А какие?

Божаткин Н.: Я думаю поступать в МГИМО на дипломата.

Андреев В.И.: А как, с Вашей точки зрения, уже повидавшего много школ, вот эта система «Диалог», в которой Вы раньше учились, когда ещё только начинали, в 5-6-ом классе?

Божаткин Н.: Мне очень нравилось, мне и сейчас бы так хотелось учиться, если бы я не был за границей. Мне очень нравится именно эта система. У тебя есть своё видение ситуации, то есть ты сегодня подготовился к математике, и тебе не могут сказать, что учитель заболел, что будет замена и вместо него будет, например, ИЗО. И ты на следующий день уже не подготовился, а учитель пришёл вместо ИЗО. Это, действительно, свобода выбора. Это небольшое количество часов, которое уходит на занятия. Это школа в режиме реального времени, где всё происходит быстро и легко. Мне нравится эта система.

Андреев В.И.: Система «Диалог» и создавалась для того, чтобы можно было таким образом учиться, совмещать учебу с любимым делом. А как родители? Интересно, что часто возникают проблемы, когда школа здесь, а Вы где-то в другой стране, в результате то одно, то другое отвлекает от учёбы. Кроме того ещё надо с домашними заданиями разбираться. Ведь есть возможность просто их списать в интернете, или ещё как-то, или воспользоваться чьей-то помощью. Как с этим справляться?

Божаткин Н.: Да, безусловно, с этим проблемы есть, сейчас легко всё списать. Но я в один момент понял, что мне учиться нужно для себя, что я могу сейчас списать, но через 5-10-15 лет мне это аукнется.

Андреев В.И.: К сожалению, раньше аукнется, когда будете сдавать ОГЭ, например. Да и на контрольных уже становится ясно. Если домашнюю работу ученик приносит сделанную на отлично, а работу в школе пишет на два, то понятно, как он учится. Если вы списывали, это сразу будет ясно.

Божаткин Н.: Это, действительно, так происходит, это было, есть и будет.

Андреев В.И.: Так вот как? Просто решил и всё? Или кто-то всё-таки помог? Родители, папа, мама, какие-то другие люди?

Божаткин Н.: Я Вам скажу честно, это неконтролируемо, и пока человек сам не решит для себя, что он хочет заниматься, у него ничего не получится. У меня есть прекрасный пример. Я в Италии жил с мальчиком, он моего года, но он здесь на год позже меня пошёл в школу. То есть, когда он приехал в Италию, он был ещё в 8-ом классе, я уже был в 9-ом. Когда он вернулся из Италии домой в Санкт-Петербург, решил переводиться в лицей. Но пока он был в Италии, за него мама делала его контрольные работы, всё делала… И когда он приехал сюда, пришёл подавать документы в лицей, ему сказали, что надо написать такие-то тесты, и он их завалил. Потому что ему мама всё написала, он даже не счёл нужным перечитать то, что она ему написала, и провалился, остался на второй год. И всё. Этого не избежать, потому что списывать можно сколько угодно, но каждый из нас знает, что после этого будет «кара экзаменационная», что экзамены мы должны будем сдавать сами, для себя, а не для учителей.

Андреев В.И.: Это у нас сейчас одна из актуальных тем в школе. Я, если Вы помните, сейчас учусь в проекте «Снова в школе», в пятый класс мы пошли вместе с Вами, за эти годы Вы уже до 9-ого дошли, а я только ещё в 6-ом. Просто я не каждый день занимаюсь. С другой стороны это всё для чего? Для того чтобы снова посмотреть, как там всё устроено, правильно ли учебники написаны. И самое главное, мы смотрим, нет ли каких ошибок в учебнике. Есть такие ошибки, которые сам специалист не очень-то увидит. А другая сторона моего обучения как раз то, о чём Вы говорите. Ведь я тоже в школе и списывал, и не доучивал, как-то пристраивался к учителю, чтобы он мне поставил оценку, а я потом, может быть, разберусь… И в результате очень много пробелов в знаниях. Когда что-то недоучил, списал, недопонял, пробелы копятся.

Божаткин Н.: Да, безусловно. У меня так произошло 2 года назад с математикой, потому что я как-то не понимал задания, постоянно смотрел их в интернете перед уроками, не пытался разобраться в теме сам, а просто её списывал. Я не понимал, зачем мне всё это было нужно. И вот я дошёл до 9-ого класса, 9-ый класс начался, и я понял, что мне как раз этой темы и не хватает. И мы снова всё с учителями — а учителя прекрасные! — всё заново прошли. И мне все стало понятно. Конкретно с Вашей школой у моей семьи давние отношения, потому что ещё мой дядя, он в этом году заканчивает второй уже институт, актёрских искусств. Он очень много школ прошёл, и здесь его как раз подтягивали перед ЕГЭ. И потом я уже сюда перевёлся после начальной школы. А потом сестра моя здесь училась.

Андреев В.И.: Как сестра?

Божаткин Н.: Неплохо, она вот сейчас ко мне переехала пару месяцев назад. Живёт пока, собирается сдать там экзамен в средней школе в следующем году, по итальянскому, и вернётся скорее всего назад, потому что у неё тут танцы, на неё возлагают большие надежды её учителя.

Андреев В.И.: Хорошо, спасибо!

Божаткин Н.: Вам спасибо!

 

10.05.2017

10.05.17 Ко Дню Победы

27.04.2017

Поздравляем Ройттера Лаврентия, ученика 5 класса!!!

 

25.04.2017

Знакомьтесь! Ученица 1 класса нашей школы Кобак Полина!

04.04.2017

07.03.2017

Весенняя выставка работ учеников

22.02.2017

Книги-юбиляры 2017 года

В нашей библиотеке традиционны тематические выставки.

Вот и сейчас школьный библиотекарь Наталья Григорьевна Федусь организовала экспозицию книг, которые в этом году отмечают свой юбилей.

Несмотря на свой почтенный возраст, они всё так же интересны нашим читателям. Уже много-много лет это одни из самых востребованных изданий. И все они есть в нашей библиотеке.

Прочитайте истории, которые увлекали в мир фантазии ещё ваших прабабушек и прапрадедушек. Прочитайте, и может, вас так увлечет книга, что вы заинтересуетесь историей её создания или биографией автора – вот и тема для будущего проекта, который мы с удовольствием послушаем всей школой.

320 лет (1697 г.) – «Золушка, или Хрустальная туфелька», «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», «Мальчик-с-пальчик» Ш. Перро

300 лет (1717 г.) – «Юности честное зерцало», русский литературно-педагогический сборник, подготовленный по указанию Петра I.

225 лет 1792 г.) – «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

205 лет (1812 г.) – «Король-лягушонок, или Железный Генрих», «Золотой гусь» братьев Гримм

200 лет (1817 г.) – «Вольность» А.С. Пушкина

195 лет (1822 г.) – «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина

190 лет (1827 г.) – «Карлик Нос» В. Гауфа, «Прерия» Ф. Купера

185 лет (1832 г.) – «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя, «Русские сказки» В.И. Даля, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Анчар» А.С. Пушкина, «Дубровский» А.С. Пушкина.

180 лет (1837 г.) – «Новое платье короля» Х.К. Андерсена, «Бородино», «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова

175 лет (1842 г.) – «Мертвые души» Н.В. Гоголя

170 лет (1847 г.) – «Джейн Эйр» Ш. Бронте, «Обыкновенная история» И.А. Гончарова «Записки охотника» И.С. Тургенева

165 лет (1852 г.) – «Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу , « Детство» Л.Н. Толстого , «Муму» И.С. Тургенева

155 лет (1862 г.) – «Отверженные» В. Гюго , «Отцы и дети» И.С. Тургенева

150 лет (1867) – «Дети капитана Гранта» Ж. Верна

145 лет (1872 г.) – «Бесы» Ф.М. Достоевского , – «Азбука», «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого

135 лет (1882 г.) – «Принц и нищий» М. Твена

130 лет (1887 г.) – «Каштанка» А.П. Чехова

125 лет (1892 г.) – «Детство Тёмы» Н.Г. Гарина-Михайловского, «Приключения Шерлока Холмса» А.К. Дойла

120 лет (1897 г.) – «Овод» Э.Л. Войнич , «Аленушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка , «Человек-невидимка» Г. Уэллса

115 лет (1902 г.) – «Собака Баскервилей » А.К. Дойла

105 лет (1912 г.) – «Затерянный мир» А.К. Дойла

100 лет (1916–1917 гг.) – «Крокодил» К.И. Чуковского

95 лет (1922 г.) – «Алые паруса» А.С. Грина , «Одиссея капитана Блада » Р. Сабатини, «Мойдодыр», «Тараканище» К.И. Чуковского

90 лет (1927 г.) – «Республика ШКИД» Г. Белых, Л. Пантелеева , «Почта» С.Я. Маршака

80 лет (1937 г.) – «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака , – «Хоббит, или Туда и обратно» Д.Р. Толкина

75 лет (1942 г.) – «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери

70 лет (1947 г.) – «Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого

65 лет (1952 г.) – «Витя Малеев в школе и дома» Н.Н. Носова, «Старик и море» Э. Хемингуэя

60 лет (1957) « Вино из одуванчиков» Р.Брэдбери

45 лет « Домовенок Кузя» Т.И. Александровой

17.02.2017

Вышел новый номер школьного журнала «Пилоты разума»

Спешите прочитать 12 номер журнала «Пилоты разума».
Журнал посвящен фундаментальной теме «Основы воспитания мужчины и женщины».
Прочитайте заглавную статью директора школы и рассуждения учителей — дискуссия может иметь продолжение….
2016 год — Всемирный год Шекспира. Узнайте, как нашу школу посетил дух великого драматурга.
Продолжаем рассказ и о проекте для учителей «Снова в школу!». К проекту присоединились новые участники — интересен их взгляд и опыт.
Проверь и свои школьные знания — пройди экспресс-тест.
Как всегда наши ученики радуют нас своими успехами в учебе, творчестве и спорте. Мы с удовольствием рассказываем об их достижениях.
Читайте, делитесь своими впечатлениями. Будем рады откликам.

15.02.2017

15.02.17 Селиванов Никита, 2 класс — финалист международного конкурса рисунков

Поздравляем Селиванова Никиту, ученика 2 класса нашей школы, который стал финалистом международного конкурса рисунков «Православная культура и традиции малых городов и сельских поселений Руси» со своим рисунком «Малиновый звон». В конкурсе принимало участие более 1 300 человек из пяти стран.