Цель и миссия школы

Миссия «Школы «Обучение в диалоге» заключается в создании творческого коллектива учащихся и учителей, в котором все вместе и каждый в отдельности стремятся к познанию и самосовершенствованию, постоянно учатся друг у друга и развиваются в процессе совместной деятельности. Миссия школы — «Максимум свободы, максимум  качества, максимум интереса в обучении» предполагает активную жизненную позицию каждого субъекта образовательного процесса, ответственность за свои действия и их результаты, честность в работе и учении.

Школа стремится к тому, чтобы дать ученикам  образование,  соответствующее мировым стандартам, которое даст возможность детям успешно обучаться в ведущих вузах России и мира. Для достижения поставленной задачи педагогический коллектив школы стремится создать условия обучения, которые повышают уровень компетентности наших учащихся. Наряду с этим, немаловажным фактором выступает целостное, гармоничное воспитание учеников.

Используя программы и технологии Международного Бакалавриата, школа побуждает учащихся стать людьми активными и сопереживающими, способными и  желающими обучаться всю свою сознательную

свою жизнь, ответственными и деятельными гражданами, патриотами своей страны, нравственно и физически здоровыми, умеющими творчески и критически мыслить, взаимодействовать с другими людьми.

Особый акцент ставится на академической честности ученика, что является залогом его истинного успеха в обучении и в жизни в целом.

Философия школы «Обучение в диалоге» состоит в обеспечении оптимальных условий для качественного освоения государственного российского и международного стандартов образования, воспитания толерантности молодых людей, понимающих, что в мире все люди разные, каждый может быть прав в решении общих и индивидуальных проблем.

Исходя  из  миссии  и  философии  школы,  работа  школы  основана  на  следующих принципах:

Развивать и использовать во всей работе школы принцип, основанный на способности признать правоту другого человека – учащегося, учителя, администратора – любого участника образовательного процесса. Позволить другому быть правым как самому себе – вот принцип, который лежит в основе работы школы. Школа без наказания – это то, к чему мы стремимся, это тот идеал, который мы хотим достичь. Воспитание толерантности, терпимости, умения понять другого человека, в том числе человека другой культуры – основа воспитательной работы в школе.

Развивать у учащихся интерес к учебе, воспитывать истинных исследователей, любознательных и самостоятельно мыслящих, осознающих необходимость образования и готовых к постоянному самосовершенствованию. Мы воспитываем в наших учащихся желание учиться.

Дать учащимся не только знания, но и инструменты для эффективного обучения. Программа «Учить учиться», состоящая из 5 блоков (надпредметные программы), помогает учащимся освоить навыки эффективного и успешного обучения.

Дать учащимся воспитание и обучение, соответствующее государственным российским и международным стандартам.

Обучать и воспитывать в такой форме, которая позволила бы реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, позволила бы каждому ученику учиться в собственном темпе и осваивать программу по собственному образовательному маршруту, не зависеть от других учащихся.

Использовать передовые инновационные образовательные технологии в процессе обучения, постоянно обновлять материально-техническую базу школы. Сотрудникам школы постоянно повышать квалификацию.

Использовать здоровьесберегающие технологии обучения, призванные сохранить здоровье учащихся, избежать напряжения, стрессов, эмоциональной и интеллектуальной перегруженности учащихся; формировать ценностное отношение к собственному здоровью при помощи занятий яхтенным и буерным спортом, участием в программе «Альпийский диалог».

Цели:

Поднять рейтинг ЕГЭ школы на первые позиции в городе.

Повышать   профессиональную   подготовку   педагогических   кадров   и   администрации, умеющих объективно оценивать учебные достижения учащихся.

Создать школу, в которой много наших друзей, много друзей наших друзей обучают своих детей; школу, в которой престижно хорошо учиться и быть здоровым!

Формировать у школьников и педагогов здоровый образ жизни.

Осваивать  методику  А.Г.  Ривина  во  всех  формах  обучения,  включая  дидактические материалы.

Совершенствовать курс надпредметных программ «Учить учиться».

Развивать дистанционное обучение во взаимодействии с другими школами.

Задачи:

По контингенту:

-набирать учащихся, заинтересованных в обучении КСО и программе «Учить учиться»;

-максимально сохранить сложившийся контингент учащихся;

-активно вести набор новых учащихся в течение всего учебного года;

-набирать учащихся для дистанционного обучения;

По обучению:

-постоянно формировать у учащихся интерес к учению в целом и особенно к используемым в школе программам и формам обучения;

-успешно развивать личные качества учащегося;

-обеспечить высокий уровень преподавания в соответствии с российскими государственными стандартами, добиваться усвоения знаний учащимися во взаимосвязи с окружающим миром и учить их применению в реальной жизни;

-создать условия для развития познавательной, творческой,проектно-исследовательской деятельности учащихся, научить их осознавать проблему познания, самостоятельно формулировать вопрос познания и находить на него ответ;

-помочь учащимся приобрести такие межпредметные навыки, как мыслительные, социальные, организационные, коммуникативные и исследовательские;

-продолжать обучать учащихся критериальному оцениванию и самооценке, пониманию их сути и ответственному применению к любому делу в реальной жизни;

-систематически тестировать и контролировать знания, умения и навыки, усвоенные учащимися как внутри школы, так и средствами внешнего контроля;

-обеспечить сдачу учащимися школьных экзаменов и их подготовку для поступления в вузы.

По воспитанию:

-сформировать у учащихся свою личную систему ценностей, которая будет помогать им трудиться и жить, как в небольшом коллективе, так и  в современном обществе, уметь оказывать помощь всем, кто в ней нуждается;

-воспитать личность, владеющую умениями и навыками самообразования, способную к самоопределению и самореализации в условиях современного общества, успешно адаптирующуюся к различным жизненным ситуациям и наиболее полно реализующую личностный потенциал;

-развивать ученическое самоуправление;

-обеспечить реабилитацию педагогически запущенных учащихся;

-формировать культуру здорового образа жизни, осваивая программы «Юный яхтсмен»   (выходы   на   школьной    яхте    «Унция»),    «Буерный    спорт»   и «Альпийский диалог».

-активизировать работу с родителями.

По работе с педагогическим коллективом:

-продолжить формирование творческого, сплоченного педагогического коллектива;

-обеспечить высокий профессионализм преподавания и освоение программ международной школы всеми учителями;

-набирать учителей, близких по духу к миссии и философии школы;

-обеспечить вхождение в коллектив и освоение вновь принятыми учителями, сотрудниками администрации программ международной школы, традиций и опыта обучения, накопленного школой;

-обеспечить повышение квалификации учителей и сотрудников администрации на психолого-педагогическом тренинге навыков общения.

По научно-методической работе:

-создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы, используя систему курсовой переподготовки в СПб. АППО, дистанционные формы обучения, тренинг общения – семинар «Пилоты разума»;

-совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

-обеспечить дальнейшее внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий за счет реализации программы «Здоровье нации» (программы «Альпийский диалог», «Юный яхтсмен», «Буерный спорт» и активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся с учетом реализации вышеприведенных надпредметных программ

(выпустить  сборник  методических  материалов  по  проектно-исследовательской работе)

-увеличить количество учащихся на семинаре «Пилоты разума» за счет контингента очно-заочной формы обучения, а также увеличить объем времени на проведение семинара до 2-х часов.

-создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам (предметные недели, олимпиадно-конкурсные мероприятия разного уровня, подготовка выпусков школьного журнала «Пилоты разума», экскурсионная деятельность);

-продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля знаний учащихся с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации;

-продолжить  практику  поощрения  членов  педагогического  коллектива  в соответствии с критериями оценивания качества труда.

По административной работе:

-на  основе  должностных  обязанностей  откорректировать  маршруты  работы администраторов;

-пройти обучение административному штату;

-активизировать деятельность попечительского совета;

-обеспечить  эффективное  функционирование  системы  руководящих  органов школы и всего персонала;

По надпредметным программам:

1.Проверку результативности освоения учащимися НП (письменная речь, медленное и вдумчивое чтение по абзацам) осуществлять на образце единого текста в начале и в конце года.

2.Разработать Положение о командном конкурсе-игре на лучшее знание и применение надпредметных программ.

3.Разработать график персонального участия членов педагогического коллектива в конкурсах профессионального мастерства.

4.Разработать график персонального участия учащихся в конкурсах письменного мастерства районного и городского уровня. Публиковать результаты достижений учеников по программе на школьном сайте и Книге успехов школы.

5.Продолжить  ежемесячное  написание педагогами и учениками мини-эссе по НП

«Письменная речь». Руководителям МО и НП подготовить и представить на обсуждение предварительный перечень тем на педсовете перед началом учебного года.

6.Продолжить обобщение педагогического опыта по практическому применению знаний, умений, навыков работы по комплексу надпредметных программ в освоении учебных предметов для публикации его в новом издании книги «Учить учиться».

7.Организовать работу по распространению опыта работы по надпредметным программам во внешних организациях – СПб АППО, ИМЦ, ЛГУ им. А.С. Пушкина, в образовательных учреждениях города и области. С этой целью заключить договоры с вышеперечисленными организациями о проведении обучающих семинаров для педагогов и администрации других заинтересованных ОУ.

По связям с общественностью и рекламе:

-повысить известность школы и ее репутацию путем размещения информации в СМИ (печатные СМИ, радио, ТВ), получения благодарностей, грамот и наград;

-организовать проведение лекций и обучающих семинаров для педагогических работников Санкт-Петербурга (АППО, НМЦ);

-развивать сайт и увеличивать его посещаемость;

-сформировать          группу           людей,            активно          помогающих продвижению образовательных услуг школы;

-продолжить выпуск журнала «Пилоты разума».

По учебно-материальному обеспечению:

-обеспечить школу всем необходимым для реализации российских общеобразовательных программ и внедрения программ обучения международной школы;

-провести ремонт школы на летних каникулах;

-поддерживать здание и всю учебно-материальную базу в хорошем состоянии;

-приобрести оборудование для дистанционного обучения;

-организовать лабораторию по физике на мансарде 3-ого этажа для учащихся подразделения Диалог и Экстернат; ввести лабораторный практикум в конце учебной четверти.

Ожидаемые результаты

Школа должна выпускать учащихся:

-умеющих свободно мыслить и свободно излагать сои мысли и убеждения, отстаивать их и нести за них ответственность;

-умеющих слушать и слышать других людей, понимать их, быть гибкими и толерантными в общении;

-обладающих индивидуальностью и высоким личностным потенциалом;

-усвоивших  объем   знаний  в       соответствии  с  российским  государственным  стандартом образования,  свободно  владеющих  английским  языком,  способных  поступить  в  высшие учебные заведения, в том числе, зарубежные, нацеленных на дальнейшее самообразование;

— умеющих адаптироваться в любой жизненной ситуации и добиваться поставленной цели;

-имеющих   активную   социальную   позицию,   проявляющих   заботу   о   других   людях,   об окружающей среде, ведущие здоровый образ жизни.

-пропагандирующих здоровый физический и нравственный образ жизни

Учителя, работающие в школе:

-умеют  и  желают понимать  каждого  ребенка,  умеют слышать ребенка, заинтересовать его своим предметов, вдохновить, сделать обучение приятным, разбудить интерес к учебе; разделяют идею школы без наказания, готовы идти на диалог с ребенком;

-относятся серьезно к ребенку, прислушиваются к его мнению;

-меняются  и  совершенствуются  как  в  профессиональных,  так  и  в  личностных  качествах, находятся в постоянном творческом поиске;

-доброжелательные и спокойные, справедливо строгие;

-умеют успешно работать в команде, находить общие решения и идти на компромисс; профессионально владеют различными методиками, методами и технологиями обучения; применяют  новые  методы  в  обучении,  экспериментируют  и  с  удовольствием  применяют инновационные технологии.

формируют ценностное отношение к собственному здоровью.