Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам

Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам

Цель программы:

Научить школьника понимать тексты разного уровня сложности.

Задачи программы:

  1. Научить школьника алгоритму выделения главной мысли в абзаце.
  2. Научить школьника составлять конспект и план текста.
  3. Формировать умение школьника сознательно усваивать знания.
  4. Воспитать уважительное отношение к книге как основному источнику знаний.
  5. Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащегося.

Содержание программы «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам»

 

Основные мероприятия сроки
1. Цели и задачи программы. Технология медленного чтения по абзацам. 1 час
2. Чтение выбранной статьи по абзацам. Отработка умения определять тему, выделять ключевые слова, формулировать главную мысль. 2 часа
3. Чтение выбранной статьи по абзацам. Отработка умения определять связь между абзацами, давать название абзацу, прогнозировать развитие мысли автора. 2 часа
4. Чтение выбранной статьи по абзацам. Отработка технологии (тренинг) 2 часа
Итого: 7 часов

Во время изучения нового материала учителя-предметники планируют работу с текстом учебника или другой справочной литературы. Учителя тренируют умение учеников находить главную мысль в абзаце, учат составлять тезисы и план текста.

Алгоритм работы с абзацем:

  1. Прочитайте абзац.
  2. Скажите, о чём говорится в данном абзаце.
  3. Найдите ключевые слова.
  4. Сформулируйте главную мысль абзаца и запишите её.
  5. Скажите, как связана главная мысль данного абзаца с содержанием предыдущего абзаца?
  6. Озаглавьте абзац и запишите название.
  7. Скажите, о чём предположительно пойдёт речь в следующем абзаце?