Тренинг «ПИЛОТЫ РАЗУМА»

Тренинг «Пилоты разума» – это площадка для тренировки образовательных умений. Используется методика коллективного чтения в парах сменного состава.

Цели семинара:

  • Тренировать учебные умения (ссылка на курс Учить учиться).
  • Тренировать умение слушать и слышать — главное профессиональное умение учителя.
  • Тренировать умение доводить новые знания до концептуального понимания – к этому надо стремиться учителю в своей работе.
  • Формировать здоровый и плодотворный коллектив.

Участники семинара учатся:

  • Вдумчиво и осознанно читать
  • Свободно и легко обращаться со словарем
  • Понимать тексты любой степени сложности
  • Слушать и слышать других
  • Вести диалог
  • Понимать и принимать точку зрения другого
  • Отстаивать свою точку зрения
  • Выступать перед аудиторией

Подробно о семинаре

  • Книга «Талгенизм: таланты и гении. Формула успеха: честность и компетентность» (читать). Здесь подробно описана история развития семинара в школе, методика работы, практика применения. ,
  • Видеоролик «Обучающаяся организация» (смотреть). Зачем нужно учить учителей позитивно общаться и как можно это делать в школе?
  • Видеозапись «Методика поабзацного чтения» (смотреть). Заочное участие в III Всероссийских дидактических чтениях В.К. Дьяченко, 18 мая 2015 года (г. Красноярск)
  • Статья «ПИЛОТЫ РАЗУМА — совместный семинар для учащихся и учителей» Андреев В.И. (читать)
  • Статья «Пилоты разума» Андреев В. И., Рожкова Е. А., Красноярск, 2014 (читать)
  • Статья «Обучающаяся организация» (читать)
  • Заметка «В режиме многозадачности» (читать). Сколько книг вы сейчас читаете? Вы думаете, мы ошиблись с вопросом?
  • Мастер-класс в прямом эфире (смотреть). «Пилоты разума» на канале «Санкт-Петербург» в передаче «Беседка», 8 мая 2015 года. Запись прямого эфира.

Пилоты разума

Основная  цель  семинара  «Пилоты  разума» — сделать  человека  свободным  в  общении,  способным  точно  формулировать  свои  мысли.

Развивается  качество,  необходимое  каждому  педагогу,  —  умение  принять  правоту  другого.

Безусловно,  все  это  положительно  отражается  на  качестве  преподавания.

Семинар  «Пилоты  разума»  учит  вдумчиво  анализировать  текст,  а  также  комфортно  общаться  с  любым  человеком.

Чтение — это  основная  работа  на  семинаре.

Рекомендуется  выбирать  книги  сложные  для  прочтения,  к  примеру, философского, научного  характера.

Работа  происходит  в  парах,  которые  меняются  во  время  занятия. Роль  партнера — помочь  понять  текст, разобраться в нем наиболее глубоко.

Для  изучения  на  семинаре  используются тексты трудные для чтения,  поэтому  общение  получается  по-настоящему  живое  и  интересное.

Учителя  разбиваются  по  парам,  у  каждого  свой  текст.

Последовательность  работы  на  семинаре  следующая:

Каждый  по  очереди  (в  паре)  читает  абзац,  выбирает  ключевые  слова.  Непонятные  слова  проясняются  в  словаре.  Далее  необходимо  совместно  с  партнером  сформулировать  главную  мысль  абзаца  и  записать  её  в  тетрадь.  Ту  же  самую  последовательность  действий,  только  со  своим  текстом,  выполняет  второй  человек  из  пары.  Далее  происходит  смена  партнеров.  И  все  повторяется.

Таким  образом,  по  абзацам  разбирается  весь  текст.

Подобная  работа  в  парах  часто  провоцирует  конфликт  двух  различных  мнений.  А  задача  собеседников  —  прийти  к  согласию  и  признать  право  каждого  иметь  свою  точку  зрения.

Семинар  «Пилоты  разума»  используется  для  повышения  квалификации  учителей  в  нашей  школе,  так  как  учит  свободному  общению  и  пониманию  коллег,  а  самое  главное — учеников!!!

Работа  с  разными  партнерами  дает  возможность  увидеть  разные  точки  зрения  на  один  и  тот  же  материал,  книгу.

Гибкость  ума,  правильное  восприятие  чужого  мнения,  независимо  от  возраста  и  уровня  образования  –  итог  семинара  «Пилоты  разума».