«Тренинг ПИЛОТЫ РАЗУМА»
Тренинг «Пилоты разума» – это площадка для тренировки образовательных умений. Используется методика коллективного чтения в парах сменного состава.
Цели семинара
× Тренировать учебные умения (ссылка на курс Учить учиться).
× Тренировать умение слушать и слышать — главное профессиональное умение учителя.
× Тренировать умение доводить новые знания до концептуального понимания – к этому надо стремиться учителю в своей работе.
× Формировать здоровый и плодотворный коллектив.
Участники семинара учатся
× Вдумчиво и осознанно читать
× Свободно и легко обращаться со словарем
× Понимать тексты любой степени сложности
× Слушать и слышать других
× Вести диалог
× Понимать и принимать точку зрения другого
× Отстаивать свою точку зрения
× Выступать перед аудиторией
Подробно о семинаре
× Книга «Талгенизм: таланты и гении. Формула успеха: честность и компетентность» (ссылка на книгу). Здесь подробно описана история развития семинара в школе, методика работы, практика применения. ,
× Видеоролик «Обучающаяся организация» (ссылка). Зачем нужно учить учителей позитивно общаться и как можно это делать в школе?
× Видеозапись «Методика поабзацного чтения» (ссылка). Заочное участие в III Всероссийских дидактических чтениях В.К. Дьяченко, 18 мая 2015 года (г. Красноярск)
× Статья «ПИЛОТЫ РАЗУМА — совместный семинар для учащихся и учителей» Андреев В.И. http://nauka-it.ru/attachments/article/3157/andreev_vi_st.peterburg_fest15.pdf
× Статья «Пилоты разума» Андреев В. И., Рожкова Е. А., Красноярск, 2014 https://shod.ru/wp-content/uploads/2015/07/pilots.pdf × Статья «Обучающаяся организация» https://shod.ru/wp-content/uploads/2015/06/Statya-Obuchayushhayasya-organizatsiya.pdf
× Заметка «В режиме многозадачности» (ссылка). Сколько книг вы сейчас читаете? Вы думаете, мы ошиблись с вопросом?
× Мастер-класс в прямом эфире (ссылка). «Пилоты разума» на канале «Санкт-Петербург» в передаче «Беседка», 8 мая 2015 года. Запись прямого эфира.
Пилоты разума
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна
Жми!
Основная цель семинара «Пилоты разума» — сделать человека свободным в общении, способным точно формулировать свои мысли.
Развивается качество, необходимое каждому педагогу — умение принять правоту другого.
Безусловно, все это положительно отражается на качестве преподавания.
Семинар «Пилоты разума» учит вдумчиво анализировать текст, а также комфортно общаться с любым человеком.
Чтение — это основная работа на семинаре.
Для прочтения рекомендуется выбирать книги сложные для прочтения, к примеру, философского, научного характера.
Работа происходит в парах, которые меняются во время занятия. Роль партнера — помочь понять текст, разобраться в нем наиболее глубоко.
Для изучения на семинаре используются тексты трудные для чтения, поэтому общение получается по-настоящему живое и интересное.
Учителя разбиваются по парам, у каждого свой текст.
Последовательность работы на семинаре следующая:
Каждый по очереди (в паре) читает абзац, выбирает ключевые слова. Непонятные слова проясняются в словаре. Далее необходимо совместно с партнером сформулировать главную мысль абзаца и записать её в тетрадь. Ту же самую последовательность действий, только со своим текстом, выполняет второй человек из пары. Далее происходит смена партнеров. И все повторяется.
Таким образом, по абзацам разбирается весь текст.
Подобная работа в парах часто провоцирует конфликт двух различных мнений. А задача собеседников — прийти к согласию и признать право каждого иметь свою точку зрения.
Семинар «Пилоты разума» используется для повышения квалификации учителей в нашей школе, так как учит свободному общению и пониманию коллег, а самое главное — учеников!!!
Работа с разными партнерами дает возможность увидеть разные точки зрения на один и тот же материал, книгу.
Гибкость ума, правильное восприятие чужого мнения, независимо от возраста и уровня образования – итог семинара «Пилоты разума».