Диалог (Очно-заочная форма обучения)

  • Мы работаем по Государственной образовательной  программе.
  • Наши ученики сдают Единый Государственный Экзамен.
  • Наши ученики получают государственный Аттестат об общем среднем образовании.

Обучение в диалоге — это методика преподавания в диалоге с учителем.
В основе этой методики лежат разработки педагогов А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко, — так называемые методики коллективного способа обучения.

Для кого обучение в Диалоге (очно-заочной форме) особенно актуально:

  • Школа идеальна для тех, кто занимается музыкой, спортом или имеет другие серьезные увлечения. Юные музыканты и спортсмены нередко ездят на соревнования, гастроли и поэтому вынуждены пропускать школу, но в обычной школе такие пропуски вызывают отставание, пробелы в знаниях, а в результате – стресс для ребенка. Обучение в диалоге позволяет избежать этого — когда бы ребенок ни уехал, когда он вернется, он просто продолжит изучение программы с того места, на котором остановился, и не будет чувствовать, что все остальные уже знают эту тему, а он еще только начал ее изучать, и, конечно, учитель никогда не обвинит ребенка в неуспеваемости.
  • Если ребенок часто болеет и поэтому вынужден пропускать школу, обучение в диалоге также поможет успешно изучить программу и избежать стрессов и перегрузок, связанных с пропуском занятий.
  • Для нестандартных детей, которым по какой-либо причине трудно учиться в классе. О таких детях в обычной школе иногда говорят, что это трудные дети, но на самом деле – это просто необычные дети, которым надо дать возможность проявить себя. Мы всегда радуемся, когда видим, как наш ученик начинает все смелее проявлять себя, когда вдруг открывается мощный творческий потенциал, и как радуется от этого сам ребенок.

Процесс обучения

Индивидуальный подход. Диалог (Очно-заочная форма обучения) позволяет каждому ребенку учиться в собственном темпе. Это очень важно, потому что один ребенок быстро схватывает материал, а другому надо тщательно и глубоко прорабатывать темы. Обычные школы ориентированы на среднего ученика, но средних не бывает, поэтому появляются отстающие – кто не успевает двигаться в среднем темпе, и скучающие – кто все давно понял и ему просто скучно слушать одно и то же в третий раз. Очно-заочная форма обучения позволяет ученикам не зависеть друг от друга и от учителя, двигаться в собственном темпе и по собственному учебному маршруту. Очно-заочная форма обучения — это реальная свобода выбора для ребенка – свобода выбора учителя, с которым он хочет заниматься, свобода выбора предметов, которые хочет изучать углубленно. Для каждого ученика составляется собственное, индивидуальное расписание. Очно-заочная форма обучения позволяет каждому ученику выбирать, какие предметы и когда он будет изучать, при этом часто бывает так, что на какой-то предмет ученик тратит 20 минут, потому что все быстро понял, а на другом предмете занимается час-полтора, потому что тема оказалась сложной. За счет того, что ученику не надо ни под кого подстраиваться, мы добиваемся максимальной включенности обучающегося в процесс обучения, на наших занятиях дети не тратят время просто так, каждая минута – это интенсивная работа.

Школу не обязательно посещать каждый день: ученик может выбрать необходимое ему количество дней (от 2 до 6). Количество дней зависит от различных факторов: например, от того, насколько подготовленным ученик пришел к нам в школу, какой объем материала он хочет изучить за год, а также от индивидуальных особенностей ребенка.

Разумный контроль за обучением. Несмотря на свободу выбора для ученика, мы не пускаем процесс обучения “на самотек”, на учебной площадке всегда работает старший преподаватель, который координирует учебную деятельность учащихся, поддерживает связь с родителями. У каждого ученика есть зачетная книжка, в которой подробно расписана программа обучения по каждому предмету. Программа разбита на темы, по которым ученик сдает зачеты, указаны примерные сроки сдачи зачета. Старший преподаватель внимательно следит за сдачей зачетов, и если видит, что по какому-то предмету ребенок начинает отставать, помогает ему распланировать время и изучить необходимые темы.

Комфортное пространство для работы. У нас Вы не найдете привычных классов и перемен, у нас существует одна большая площадка, на которой работают одновременно 4-6 учителей-предметников и 20 — 30 детей разного возраста. Благодаря этому создается комфортная и рабочая атмосфера: ученик свободен в своих передвижениях, в выборе учителя и предмета, но при этом вокруг нет тех, кто бездельничает, кто занимается посторонними делами, отвлекает других, — у каждого есть дело, каждый решает собственные задачи, изучает собственную тему. На занятиях в диалоге отсутствует эмоциональная напряженность, ученики не боятся задать учителю вопрос, не боятся высказать свое мнение или не согласиться с учителем.

Возможность углубленного изучения предметов. Если у ребенка есть особенный интерес к какому-либо предмету, если он будет сдавать экзамены по какому-либо предмету, то он имеет возможность заниматься этим предметом углубленно, изучать дополнительные, не входящие в школьную программу темы, выполнять более сложные задания. Все наши учителя имеют высокую квалификацию, поэтому по любому предмету ученик найдет квалифицированную поддержку, и любой предмет может быть изучен более глубоко, чем это предлагает школьная программа.

Возможность ускоренного темпа обучения. Если ребенок быстро схватывает материал, он имеет прекрасную возможность изучить программу двух классов за один год. Это прекрасная возможность для талантливых детей, которые хотят быстрее двигаться дальше. Более того, бывает так, что отстающие в другой школе ученики приходят к нам и не только восполняют пробелы в знаниях, но начинают учиться в опережающем режиме и за один год успевают не только успешно освоить программу, но и изучить материал, выходящий за ее рамки.

Объять необъятное, или Как усидеть на трех стульях

Беседа директора школы «Обучение в диалоге» Андреева Владимира Ивановича с Никитой Божаткиным, учеником 9 класса нашей школы. В 5 и 6 классе он учился в формате «Диалог», а теперь, переехав в другую страну, продолжает получать российское школьное образование дистанционно. Никита делится своим опытом, а также рассказывает, как возможности школы «Обучение в диалоге» помогают ему осуществить его «наполеоновские планы».

Далее

СТАРШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДИАЛОГА (ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ)