Учебно-проектная деятельность

Содержание программы «Учебно-проектная деятельность»

Основные мероприятия сроки
1. Введение в программу, цели и задачи программы, ознакомление
участников с ее задачами и содержанием, индивидуальное планиро-
вание работы каждого участника на учебный год. Этапы работы над
учебным проектом.
1 час
2. Качества ученика. Формы продуктов учебно-проектной деятель-
ности. Области приложения полученных знаний. Дневник учебно-проектной
деятельности. Качество выполнения учебного проекта и критерии
его оценки.
1 час
Итого: 2 часа

Учебно-проектная деятельность является частью самостоятельной учебной работы учащегося.

Учебный проект — это тематическая работа ученика по какому-либо школьному предмету, содержащая ответ на поставленный самим учеником исследовательский вопрос, это глубокое и выходящее за рамки учебника изучение какой-либо темы. Проект – это самостоятельная разработка темы, поиск дополнительного материала, творческое его переосмысление. Проект дает возможность применить теоретические знания на практике.

Исследовательский вопрос – это такой вопрос, который представляет интерес для докладчика и который требует осмысления и ответа. Его постановка зависит от уровня компетенции выступающего. Вопрос должен быть таким, чтобы ответ на него не был односложным и не стал бы просто пересказом известной информации.

Задачи программы

  • Обучение планированию.
  • Формирование навыков сбора и обработки информации.
  • Развитие аналитических способностей и критического мышления.
  • Развитие письменной речи.
  • Формирование навыков оформления письменных работ.
  • Развитие устной речи.
  • Развитие творческих способностей.
  • Развитие навыков владения компьютером.
  • Развитие навыков коллективной работы.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование позитивного отношения к работе.

Продукт проекта. По окончании работы над проектом ученики создают презентацию. Создание хорошей презентации – это умение выделить главное, то, что будет интересно и значимо для других.

Особенности учебно-проектной деятельности в Школе «Обучение в диалоге»

Часть 1
Часть 2
Часть 3

 

Видео проектов учеников

Руководитель учебно-проектной деятельности — Гафурова Ирина Михайловна.