Семинар «Пилоты разума»

Семинар «Пилоты разума» –  это дополнительные занятия для наших  учеников  и учащихся других школ, для родителей и учителей. Участники обсуждают интересные и полезные тексты. Это может быть учебная и другая познавательная литература. Координатор помогает ребятам определиться с выбором статьи для изучения. Семинар проводится два раза в неделю.

Цели семинара

  • сделать человека свободным в общении, способным точно формулировать свои мысли;
  • тренировать метапредметные умения участников семинара;
  • обучать участников правильному использованию метапредметных программ, поддерживать эти знания и навыки на высоком уровне;
  • формировать дружный, думающий, уважающий чужое мнение, целеустремленный коллектив.

Участники семинара учатся

  • выступать перед аудиторией
  • вести диалог с людьми разного возраста
  • слушать и слышать других
  • отстаивать свою точку зрения
  • понимать и принимать точку зрения другого
  • понимать тексты любой степени сложности
  • свободно и легко обращаться со словарем
  • вдумчиво и осознанно читать

Подробно о семинаре

  • Книга «Талгенизм: таланты и гении. Формула успеха: честность и компетентность». Здесь подробно описана история развития семинара в школе, методика работы, практика применения
  • Видеоролик «Обучающаяся организация». Зачем нужно учить учителей позитивно общаться и как можно это делать в школе?
  • Видеозапись «Методика поабзацного чтения». Заочное участие в III Всероссийских дидактических чтениях В.К. Дьяченко, 18 мая 2015 года (г. Красноярск)
  • Статья «ПИЛОТЫ РАЗУМА — совместный семинар для учащихся и учителей» Андреев В.И.
  • Статья «Пилоты разума» Андреев В. И., Рожкова Е. А., Красноярск, 2014
  • Статья «Обучающаяся организация»
  • Заметка «В режиме многозадачности». Сколько книг вы сейчас читаете? Вы думаете, мы ошиблись с вопросом?
    Сколько книг вы сейчас читаете?
    Вы думаете, что это глупый вопрос? Разве можно читать несколько книг сразу! Обычно задают вопрос, что вы сейчас читаете? Какую книгу?Всё правильно, в отдельно взятый момент, конечно, мы читаем какое-то одно произведение, но вот в определенный продолжительный период времени начать читать, держать в голове, обдумывать, дознаваться, искать суть – работать можно и над несколькими текстами.Этому мы учимся на нашем семинаре «Пилоты разума», на котором мы читаем медленно, вдумчиво, осознанно интересные нам статьи. Это открытие мы сделали вдруг. В одном из выступлений на семинаре директор школы Андреев Владимир Иванович обмолвился, что читает сейчас сразу четыре книги.
    Не в смысле зачитал и бросил – не понравилось. Нет. Начал одну тему – заинтересовало. Прочитал некоторый объем – надо обдумать, осознать, чтобы перейти к следующему. А пока можно переключиться на новую тему. Мысль не надо мусолить, ей надо дать созреть, отключиться от нее, переключить голову на другое, совсем не связанное с нею. Ведь лучший отдых – это смена действий. А когда нужно вернуться к прочитанному, тебе подскажет сама жизнь. Это случиться само собой, когда ты почувствуешь, что пора уже узнать, что там дальше, и руки сами возьмут именно эту книгу. И никакую другую.Эту мысль подхватили в аудитории. Оказывается, многие участники так делают, это стало уже нормой. И мы поняли, что это еще одно умение, которое тренирует наш семинар. Ведь именно здесь мы, работая в парах сменного состава, читаем не только свои статьи, но и статьи партнера, а он меняется за семинар раза три-четыре-пять. Затем перерыв, и через некоторое время ты вновь возвращаешься к прочитанному с тем или иным партнером — и ты вновь в теме. И ты всегда дочитываешь каждый материал, доводишь каждое начатое дело до конца – после прочтения все делают доклад, и статья как бы дочитывается всеми и сразу.Получается, что мы включаем наш ум в режим многозадачности, учим его выполнять сразу несколько действий. Без надрыва, без стресса. Учим переключаться из одной задачи в другую и держать в памяти их все. Мы всё время обновляем наш «компьютер», делаем его современнее. И это очень актуально. Сейчас практически любой работодатель выдвигает требование к кандидатам: «стрессоустойчивость, умение работать в режиме многозадачности».Семинар «Пилоты разума»  — это уникальная методика. У нее множество плюсов. Участники учатся:  выступать перед аудиторией; вести диалог с людьми разного возраста; слушать и слышать других; отстаивать свою точку зрения; понимать и принимать точку зрения другого; понимать тексты любой степени сложности; свободно и легко обращаться со словарем; вдумчиво и осознанно читать. И теперь к этому списку мы можем добавить ещё и умение выполнять сразу несколько задач. И наверняка этот список ещё будет пополняться. Преимущество нашего семинара и в том, что мы не знаем границ его возможностей.
  • Мастер-класс в прямом эфире. «Пилоты разума» на канале «Санкт-Петербург» в передаче «Беседка», 8 мая 2015 года. Запись прямого эфира.