Письменная речь

 

Примеры эссе

Листопад. Луханин Виктор, 4 класс, октябрь 2017 г., педагог Рожанская А.А.

Красива осенняя пора! Деревья наряжаются в разноцветные уборы. Леса и парки превращаются в сказочные царства ярких красок и самоцветных пологов.

Красные, жёлтые и оранжевые листья с тихим шелестом падают на землю. Как удивительно это явление природы!

На самом деле листья опадают потому, что из-за холода они не могут получать от дерева жизненно важный сок. Поздней осенью черные и голые ветки деревьев будут навевать грусть и предупреждать о скором приходе зимы. А сверкающий лиственный ковёр от мороза потускнеет и потеряет свои краски. Холодный ветер сорвёт последние листочки с деревьев, освобождая место новым, юным побегам следующей весны.

Мне очень нравится это время года. Многие писатели и поэты описывают его в своих произведениях. Художники часто пишут картины осеннего листопада. В этих работах желтые и коричневые цвета, смешиваясь в осеннюю гамму, дарят зрителям покой и умиротворение этого времени года. Я люблю осень за её волшебство и красоту.

Цель программы:

Развить умения грамотно излагать свою точку зрения в письменной форме, повысить культуру письменной речи, совершенствовать навыки работы с текстами разных стилей, воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения в письменной форме.

Задачи программы:Письменная речь

  1. Повышать мотивацию к письменному творчеству.
  2. Развивать ведущие интеллектуальные умения.
  3. Учить оформлению деловых бумаг.
  4. Углублять практические знания о жанровых, стилистических и лексических особенностях речи.
  5. Учить грамотному оформлению частных и официальных писем различного содержания.
  6. Обучать написанию эссе по различным учебным предметам.
  7. Повышать квалификацию учителей, культуру их письменной речи.
  8. Оказывать консультативную помощь учителям-предметникам по организации работы над письменной речью учащихся.

Содержание программы.

Тема сроки
1. Введение в программу, ознакомление участников с ее задачами

и содержанием, индивидуальное планирование работы каждого

участника на учебный год.

1 час
2. Основы работы по письменному ответу на поставленный вопрос, правила, определяющие содержание и порядок составления такого ответа. Обучение приемам сжатия текста. 2 часа
3. Методика подготовки и написания эссе. Технология письменного творчества, правильного и уместного применения стилей и типов речи. 2 часа
4. Основы журналистики. Работа по редактированию. Подготовка

к созданию сообщений и текстов разных жанров (в том числе для

печатных средств массовой информации): заметка, очерк, статья,

репортаж, фельетон, интервью.

4 часа
5. Основные правила и стандарты переписки. 1 час
6. Основные правила оформления и написания официальных бумаг. Особенности деловой переписки. 1 час
7. Заключительная часть. Подведение итогов, поощрение участников программы, добившихся наилучших результатов, анализ и учет вы- явленных недостатков. 1 час
Итого: 12 часов

 

Подробное содержание