Тренировать умение слушать и слышать — главное профессиональное умение учителя.
Тренировать умение доводить новые знания до концептуального понимания – к этому надо стремиться учителю в своей работе.
Формировать здоровый и плодотворный коллектив.
Участники семинара учатся:
Вдумчиво и осознанно читать
Свободно и легко обращаться со словарем
Понимать тексты любой степени сложности
Слушать и слышать других
Вести диалог
Понимать и принимать точку зрения другого
Отстаивать свою точку зрения
Выступать перед аудиторией
Подробно о семинаре
Книга «Талгенизм: таланты и гении. Формула успеха: честность и компетентность» (читать). Здесь подробно описана история развития семинара в школе, методика работы, практика применения. ,
Видеоролик «Обучающаяся организация» (смотреть). Зачем нужно учить учителей позитивно общаться и как можно это делать в школе?
Видеозапись «Методика поабзацного чтения» (смотреть). Заочное участие в III Всероссийских дидактических чтениях В.К. Дьяченко, 18 мая 2015 года (г. Красноярск)
Статья «ПИЛОТЫ РАЗУМА — совместный семинар для учащихся и учителей» Андреев В.И. (читать)
Статья «Пилоты разума» Андреев В. И., Рожкова Е. А., Красноярск, 2014 (читать)
Заметка «В режиме многозадачности» (читать). Сколько книг вы сейчас читаете? Вы думаете, мы ошиблись с вопросом?
Мастер-класс в прямом эфире (смотреть). «Пилоты разума» на канале «Санкт-Петербург» в передаче «Беседка», 8 мая 2015 года. Запись прямого эфира.
Пилоты разума
Основная цель семинара «Пилоты разума» — сделать человека свободным в общении, способным точно формулировать свои мысли.
Развивается качество, необходимое каждому педагогу, — умение принять правоту другого.
Безусловно, все это положительно отражается на качестве преподавания.
Семинар «Пилоты разума» учит вдумчиво анализировать текст, а также комфортно общаться с любым человеком.
Чтение — это основная работа на семинаре.
Рекомендуется выбирать книги сложные для прочтения, к примеру, философского, научного характера.
Работа происходит в парах, которые меняются во время занятия. Роль партнера — помочь понять текст, разобраться в нем наиболее глубоко.
Для изучения на семинаре используются тексты трудные для чтения, поэтому общение получается по-настоящему живое и интересное.
Учителя разбиваются по парам, у каждого свой текст.
Последовательность работы на семинаре следующая:
Каждый по очереди (в паре) читает абзац, выбирает ключевые слова. Непонятные слова проясняются в словаре. Далее необходимо совместно с партнером сформулировать главную мысль абзаца и записать её в тетрадь. Ту же самую последовательность действий, только со своим текстом, выполняет второй человек из пары. Далее происходит смена партнеров. И все повторяется.
Таким образом, по абзацам разбирается весь текст.
Подобная работа в парах часто провоцирует конфликт двух различных мнений. А задача собеседников — прийти к согласию и признать право каждого иметь свою точку зрения.
Семинар «Пилоты разума» используется для повышения квалификации учителей в нашей школе, так как учит свободному общению и пониманию коллег, а самое главное — учеников!
Работа с разными партнерами дает возможность увидеть разные точки зрения на один и тот же материал, книгу.
Гибкость ума, правильное восприятие чужого мнения, независимо от возраста и уровня образования – итог семинара «Пилоты разума».
На основе семинара был подготовлен комплект для домашнего семейного чтения, «посылка из школы«, как мы его называем :)