Устная речь

Устная речь

Цель программы:

Развить устную речь учащегося.

Задачи программы:

  1. Научить учащихся готовить устный ответ по изученному материалу и выступать перед классом.
  2. Научить учащихся самостоятельно готовить устный ответ по дополнительному материалу.
  3. Научить учащихся выступать с презентацией проекта.
  4. Проводить видеосъемки устных ответов на разных предметах два раза в год (в первом и втором полугодиях).
  5. Научить учащихся оценивать свой устный ответ и ответы товарищей по критериям.
  6. Научить учащихся совершенствовать свой устный ответ.
  7. Повысить культуру устной речи.

Видео устных ответов учеников

Содержание программы «Устная речь»

Основные мероприятия сроки
1. Цели и задачи программы. Критерии устного ответа. Просмотр лучших устных видеоответов и их оценивание по критериям. 1 час
2. Подготовка устного ответа по статье. Чтение по абзацам, составление конспекта и плана. Работа со словарем. 2 часа
3. Выступления с устными ответами. Видеосъемка устного ответа. Оценка ответа по критериям. 2 часа
4. Просмотр видеоответов и их анализ. Планирование работы с устными ответами учащихся на уроках разных типов. 2 часа
Итого: 7 часов

Уровни овладения программой:

  • Подготовительный уровень.
    Умение устно воспроизвести текст.
  • Начальный уровень.
    Умение дать устный ответ у доски по изученному материалу. Ознакомление с едиными требованиями к устному ответу. Критериальное оценивание.
  • Ораторский уровень.
    Умение подготовить доклад и выступить перед аудиторией и видеокамерой.

Критерии оценки устного ответа:

Критерий 1. Содержание.

«5» Тема раскрыта полно и глубоко. Нет ни одной фактической ошибки. Приведены убедительные примеры. Использована наглядность.
«4» Тема раскрыта полно, есть одно отступление от темы. Ученик допустил

1 фактическую ошибку. Привел некоторые примеры. Использована наглядность.

«3» Тема раскрыта недостаточно полно. Ученик допустил 2-3 фактические ошибки. Ученик не привел примеры, не использовал наглядность.
«2» Тема не раскрыта.

Критерий 2. Построение ответа.

«5» Составлен план, который аккуратно записан на доске. Ответ полностью соответствует плану. Логика ответа не нарушена. Ответ завершен выводами или заключением.
«4» Составлен план, который аккуратно записан на доске. Ответ соответствует плану. Один раз нарушена логичность ответа. Выводы или заключение не прозвучали.
«3» Составлен упрощенный план (3 пункта), небрежно записанный на доске. Ответ в основном соответствует плану. Два раза нарушена логичность ответа. Выводы или заключение не прозвучали.
«2» План не составлен.

Критерий 3. Речь.

«5» Речь литературная и выразительная. Ученик не допустил ни одной речевой, орфоэпической или стилистической ошибки. Ученик не использует слова-паразиты.
«4» Речь литературная, не всегда выразительная, иногда используются слова разговорного стиля. Ученик не допустил ни одной стилистической ошибки. Ученик допустил 1 речевую и (или) 1 орфоэпическую ошибку. Ученик поч- ти не использует слова-паразиты.
«3» Речь невыразительная. Преобладают простые предложения. Ученик допустил 2 речевых и (или) 2 орфоэпических ошибки. Ученик допустил 1-2 стилистических ошибки. Ученик использует слова-паразиты.
«2» Речь нелитературная. Преобладают простые предложения. Ученик не допустил более 4 речевых и 4 орфоэпических ошибок. Ученик использует слова-паразиты.