Конференция, семинары

Дьяченко

Виталий Кузьмич Дьяченко педагог-дидакт, 1923 — 2008

Педагогическая наука давно искала способы разрешения этих проблем. В тридцатые годы прошлого столетия в России в связи с дефицитом грамотных специалистов начинается поиск новых эффективных, а главное быстрых и качественных методов обучения. Зарождается педагогическая теоретическая база, так называемого, коллективного метода обучения, автором которого стал Александр Григорьевич Ривин. Позднее разработку концепции этого метода продолжил известный педагог-дидакт Виталий Кузьмич Дьяченко, который внес большой практический вклад в его становление. Наша школа с одобрения Дьяченко В. К. одной из первых освоила эту теорию и воплотила ее в жизнь. На этапе своего становления школа получила одобрение Дьяченко В. К.. Более двадцати  восьми лет мы не только обучаем детей, но и делимся опытом с нашими коллегами из других городов и стран.

 

Ривин Александр Григорьевич (1877 – 1944 гг.) – педагог-новатор. В 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех учебных предметов в старших классах средней школы. Метод Ривина предполагает разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках и имеет своей целью воспитание самостоятельного, ответственного, творческого ученика. (Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс])

Методика Ривина «Обучение в парах сменного состава» применяется в школе «Обучение в диалоге» в работе семинара «Пилоты разума».

 

Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) – Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО). Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения. Заведующий кафедрой «Новые педагогические технологии» Красноярского краевого Института повышения квалификации работников образования (Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс])

Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. (Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г., http://didacts.ru/dictionary/1041/word/didaktika)

статья

Статья Дьяченко

 

 

 

 

 

 

 

14.05.15 III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко

С 14 по 19 мая 2015 года проводились III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко. Конференция проходила на территории Красноярского Края, где жил и работал В.К. Дьяченко. 18 мая в рамках форума наша школа вела прямую трансляцию с практического семинара «Пилоты разума», где работают вместе учителя и ученики нашей школы. Куратор семинара — Поповцева Анжелика Валерьевна. ВИДЕО СЕМИНАРА.

Отзыв о семинаре В.Б. Лебединцева, к.п.н., доцента Красноярского института повышения квалификации работников образования.

 

21-23 июня 2014 года II Всероссийские дидактические чтения В. К. Дьяченко

Организатор — ЧОУ “Школа “Обучение в диалоге”, Санкт-Петербург при поддержке Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (центр современной дидактики). Чтения приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого начала своей деятельности применяет КСО (Коллективный способ обучения) на практике и получила одобрение В. К. Дьяченко. Основная тема дидактических чтений «Практика становления КСО в современной школе»

[su_spoiler title=»Участники и материалы научно-практической конференции» open=»no» style=»default» icon=»arrow» anchor=»» class=»»]

ФИО Название доклада Контакты Организация Город Должность
1  Андреев Владимир Иванович Вступительное слово Андреев В.И.Учить учиться быть здоровым духовно и физически«Диалог» и «Пилоты разума» для повышения квалификации учителей

Разные дети и формы обучения (обсуждение доклада «Проект «Школа будущего»)

Комментарий по надпредметной программе «Устная речь»

Семинар «Пилоты разума»

 pilotextern@mail.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  директор
2 Бариева Гузель Рафаилевна Статья «Работа над экзаменационным сочинением в 9 классе с помощью методик КСО»  guzel-barieva@yandex.ru  Негосударственная общеобразовательная христианская школа  Казань  учитель русского языка и литературы
3  Болобан Сергей Борисович  Повышение квалификации учителей (с использованием методики А.Г. Ривина)Комплекс надпредметных программ «Учить учиться», вступительное словоКомплекс надпредметных программ «Учить учиться»: организационная работа

Семинар «Пилоты разума»

 soboll@ya.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  завуч
4  Бондаренко Людмила Васильевна  К вопросу о принятии практиками новых идей в образовании  wert2211@mail.ru  Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Красноярск  Методист Центра современной дидактики
5  Васильева Валентина Григорьевна  КСО в преподавании математики  istok-2003@mail.ru  Педагогический институт, Центр профессора Семенова  Методист по распространению технологии КСО
6  Волштейн Людмила Львовна  Приветствие от «Общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения»Адаптация методики Ривина на занятиях по английскому языку в обучении основам перевода в профильном курсе для разновозрастной группы 10 – 11 классов (из опыта работы)Статья «Адаптация методики Ривина на занятиях по английскому языку в обучении основам перевода в профильном курсе для разновозрастной группы 10 – 11 классов (из опыта работы)»  volsh18@yandex.ru  Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения»  Красноярск  ст. преподаватель; учитель английского яз.
7  Говорова Агафия Илларионовна  Проект «Школа будущего»Статья «Проект «Школа будущего»  istok-2003@mail.ru  ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И.- Будищевой Н.Н.»  Якутск  директор
8  Дондокова Бутирма Борисовна  Без доклада  dondokovabb@gmail.com  ГУАП (Государственный Университет Аэрокосмического приборостроения), кафедра истории и философии  СПб  преподваталеь
9  Жирнова Елена Ивановна  Надпредметная программа «Письменная речь»  jirnovalena@yandex.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  руководитель надпредметной программы «Письменная речь»
10  Зайчикова Оксана Вячеславовна  Надпредметные программы «Алфавит» и «Работа со словарем»  oksanazaitch@mail.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  руководитель надпредметных программ «Алфавит», «Работа со словарем»
11  Клепец Галина Викторовна  Как организовать повторение курса с учетом индивидуальных потребностей учащихся  klepec@kipk.ru  Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Красноярск  снс
12  Лебединцев Владимир Борисович  Формы организации обучения на разных структурных уровнях  lebedincev@kipk.ru  Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Красноярск  доцент
13  Макарова Туяра Васильевна Статья «Авторский проект «StepDancers»  ЧОУ «Авторская школа А.И.Говоровой – Н.Н.Будищевой».  Якутск
14  Маркова Анна Петровна  Проект «Школа будущего»Статья «Мир без границ: расширяем возможности инклюзивного образования»  istok-2003@mail.ru  ЧОУ «Авторская основная школа Говоровой А.И. — Будищевой Н.Н.»  Якутск  завуч
15  Поповцева Анжелика Валерьевна  Надпредметная программа «Устная речь»  jirnovalena@yandex.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  руководитель надпредметной программы «Устная речь»
16  Рожкова Елена Анатольевна  Форма обучения «Диалог»Надпредметная программа «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам»  rozhkova@shod.ru  ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге»  Санкт-Петербург  старший преп., руководитель надпредметной программы
17  Рязанов Вячеслав Александрович Статья «К вопросу о стадиях развития организационной структуры учебного процесса и ее «переходных состояниях»  vyacheslaw.ryazanov@yandex.ru  Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования  Кемерово  старший преподаватель
18  Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Статья «Новая волна инициативного движения по внедрению КСО в Якутии»  yals51@mail.ru  ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»  Якутск  д.п.н., профессор
19  Соколова Мария Игоревна  Без доклада  mstrelna@mail.ru  ГУАП (Государственный Университет Аэрокосмического приборостроения), кафедра истории и философии  Санкт-Петербург  старший преподаватель (философия)
20  Уварова Надежда Николаевна Статья «Включенность каждого ученика в учебный процесс через организацию КУЗ»  istok-2003@mail.ru  ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И.-Будищевой Н.Н.»  Якутск  учитель русского языка
21  Яншина Надежда Анатольевна Статья «Развитие графомоторных навыков у детей школьного возраста»  istok-2003@mail.ru  ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И. – Будищевой Н.Н.»  Якутск  учитель начальных классов

Частное образовательное учреждение «Школа «Обучение в диалоге» при поддержке Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (центр современной дидактики) с 21 июня по 23 июня 2014 г. проводит II Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко (научно-практическую конференцию). Чтения приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого начала своей деятельности применяет КСО на практике и получила одобрение В.К.Дьяченко. Основная тема дидактических чтений «Практика становления КСО в современной школе».
Подробная информация
[/su_spoiler]