Конференция, семинары
Педагогическая наука давно искала способы разрешения этих проблем. В тридцатые годы прошлого столетия в России в связи с дефицитом грамотных специалистов начинается поиск новых эффективных, а главное быстрых и качественных методов обучения. Зарождается педагогическая теоретическая база, так называемого, коллективного метода обучения, автором которого стал Александр Григорьевич Ривин. Позднее разработку концепции этого метода продолжил известный педагог-дидакт Виталий Кузьмич Дьяченко, который внес большой практический вклад в его становление. Наша школа с одобрения Дьяченко В. К. одной из первых освоила эту теорию и воплотила ее в жизнь. На этапе своего становления школа получила одобрение Дьяченко В. К.. Более двадцати восьми лет мы не только обучаем детей, но и делимся опытом с нашими коллегами из других городов и стран.
Ривин Александр Григорьевич (1877 – 1944 гг.) – педагог-новатор. В 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех учебных предметов в старших классах средней школы. Метод Ривина предполагает разноуровневое и разновозрастное обучение, индивидуальный темп изучения материала, одновременное изучение разных предметов по выбору, обучение на разных языках и имеет своей целью воспитание самостоятельного, ответственного, творческого ученика. (Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс])
Методика Ривина «Обучение в парах сменного состава» применяется в школе «Обучение в диалоге» в работе семинара «Пилоты разума».
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) – Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО). Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения. Заведующий кафедрой «Новые педагогические технологии» Красноярского краевого Института повышения квалификации работников образования (Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс])
Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению), теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т.е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. (Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В. Г. Панова, 1993 г., http://didacts.ru/dictionary/1041/word/didaktika)
14.05.15 III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко
С 14 по 19 мая 2015 года проводились III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко. Конференция проходила на территории Красноярского Края, где жил и работал В.К. Дьяченко. 18 мая в рамках форума наша школа вела прямую трансляцию с практического семинара «Пилоты разума», где работают вместе учителя и ученики нашей школы. Куратор семинара — Поповцева Анжелика Валерьевна. ВИДЕО СЕМИНАРА.
21-23 июня 2014 года II Всероссийские дидактические чтения В. К. Дьяченко
Организатор — ЧОУ “Школа “Обучение в диалоге”, Санкт-Петербург при поддержке Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (центр современной дидактики). Чтения приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого начала своей деятельности применяет КСО (Коллективный способ обучения) на практике и получила одобрение В. К. Дьяченко. Основная тема дидактических чтений «Практика становления КСО в современной школе»
[su_spoiler title=»Участники и материалы научно-практической конференции» open=»no» style=»default» icon=»arrow» anchor=»» class=»»]
№ | ФИО | Название доклада | Контакты | Организация | Город | Должность |
1 | Андреев Владимир Иванович | Вступительное слово Андреев В.И.Учить учиться быть здоровым духовно и физически«Диалог» и «Пилоты разума» для повышения квалификации учителей
Разные дети и формы обучения (обсуждение доклада «Проект «Школа будущего») |
pilotextern@mail.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | директор |
2 | Бариева Гузель Рафаилевна | Статья «Работа над экзаменационным сочинением в 9 классе с помощью методик КСО» | guzel-barieva@yandex.ru | Негосударственная общеобразовательная христианская школа | Казань | учитель русского языка и литературы |
3 | Болобан Сергей Борисович | Повышение квалификации учителей (с использованием методики А.Г. Ривина)Комплекс надпредметных программ «Учить учиться», вступительное словоКомплекс надпредметных программ «Учить учиться»: организационная работа | soboll@ya.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | завуч |
4 | Бондаренко Людмила Васильевна | К вопросу о принятии практиками новых идей в образовании | wert2211@mail.ru | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Красноярск | Методист Центра современной дидактики |
5 | Васильева Валентина Григорьевна | КСО в преподавании математики | istok-2003@mail.ru | Педагогический институт, Центр профессора Семенова | Методист по распространению технологии КСО | |
6 | Волштейн Людмила Львовна | Приветствие от «Общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения»Адаптация методики Ривина на занятиях по английскому языку в обучении основам перевода в профильном курсе для разновозрастной группы 10 – 11 классов (из опыта работы)Статья «Адаптация методики Ривина на занятиях по английскому языку в обучении основам перевода в профильном курсе для разновозрастной группы 10 – 11 классов (из опыта работы)» | volsh18@yandex.ru | Красноярская региональная общественная организация «Ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения» | Красноярск | ст. преподаватель; учитель английского яз. |
7 | Говорова Агафия Илларионовна | Проект «Школа будущего»Статья «Проект «Школа будущего» | istok-2003@mail.ru | ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И.- Будищевой Н.Н.» | Якутск | директор |
8 | Дондокова Бутирма Борисовна | Без доклада | dondokovabb@gmail.com | ГУАП (Государственный Университет Аэрокосмического приборостроения), кафедра истории и философии | СПб | преподваталеь |
9 | Жирнова Елена Ивановна | Надпредметная программа «Письменная речь» | jirnovalena@yandex.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | руководитель надпредметной программы «Письменная речь» |
10 | Зайчикова Оксана Вячеславовна | Надпредметные программы «Алфавит» и «Работа со словарем» | oksanazaitch@mail.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | руководитель надпредметных программ «Алфавит», «Работа со словарем» |
11 | Клепец Галина Викторовна | Как организовать повторение курса с учетом индивидуальных потребностей учащихся | klepec@kipk.ru | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Красноярск | снс |
12 | Лебединцев Владимир Борисович | Формы организации обучения на разных структурных уровнях | lebedincev@kipk.ru | Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Красноярск | доцент |
13 | Макарова Туяра Васильевна | Статья «Авторский проект «StepDancers» | ЧОУ «Авторская школа А.И.Говоровой – Н.Н.Будищевой». | Якутск | ||
14 | Маркова Анна Петровна | Проект «Школа будущего»Статья «Мир без границ: расширяем возможности инклюзивного образования» | istok-2003@mail.ru | ЧОУ «Авторская основная школа Говоровой А.И. — Будищевой Н.Н.» | Якутск | завуч |
15 | Поповцева Анжелика Валерьевна | Надпредметная программа «Устная речь» | jirnovalena@yandex.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | руководитель надпредметной программы «Устная речь» |
16 | Рожкова Елена Анатольевна | Форма обучения «Диалог»Надпредметная программа «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам» | rozhkova@shod.ru | ЧОУ «Школа «Обучение в диалоге» | Санкт-Петербург | старший преп., руководитель надпредметной программы |
17 | Рязанов Вячеслав Александрович | Статья «К вопросу о стадиях развития организационной структуры учебного процесса и ее «переходных состояниях» | vyacheslaw.ryazanov@yandex.ru | Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Кемерово | старший преподаватель |
18 | Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. | Статья «Новая волна инициативного движения по внедрению КСО в Якутии» | yals51@mail.ru | ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова» | Якутск | д.п.н., профессор |
19 | Соколова Мария Игоревна | Без доклада | mstrelna@mail.ru | ГУАП (Государственный Университет Аэрокосмического приборостроения), кафедра истории и философии | Санкт-Петербург | старший преподаватель (философия) |
20 | Уварова Надежда Николаевна | Статья «Включенность каждого ученика в учебный процесс через организацию КУЗ» | istok-2003@mail.ru | ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И.-Будищевой Н.Н.» | Якутск | учитель русского языка |
21 | Яншина Надежда Анатольевна | Статья «Развитие графомоторных навыков у детей школьного возраста» | istok-2003@mail.ru | ЧОУ «Авторская основная общеобразовательная школа Говоровой А.И. – Будищевой Н.Н.» | Якутск | учитель начальных классов |
Частное образовательное учреждение «Школа «Обучение в диалоге» при поддержке Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (центр современной дидактики) с 21 июня по 23 июня 2014 г. проводит II Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко (научно-практическую конференцию). Чтения приурочены к 25-летию школы «Обучение в диалоге», которая с самого начала своей деятельности применяет КСО на практике и получила одобрение В.К.Дьяченко. Основная тема дидактических чтений «Практика становления КСО в современной школе».
Подробная информация
[/su_spoiler]