Учебная работа

В 2018-2019 учебном году

Учебный процесс осуществляется
в следующих формах обучения

  • «Классы» очная форма обучения.
    Малая комплектность классов позволяет полнее реализовывать индивидуальный подход и больше времени уделять каждому учащемуся. Учебный план подразделения состоит из базового компонента c внедрением учебно-проектной деятельности, а также метапредметных программ «Учить учиться», семинара «Пилоты разума», программы «Юный яхтсмен»
  • «Диалог» — очная индивидуально-групповая форма обучения.
    Специфика обучения позволяет каждому учащемуся учиться с опережением, ликвидировать пробелы в знаниях, выбрать свой темп обучения и глубину изучаемого материала, самостоятельно регулировать режим обучения, выбрать учителя. Учебный план базируется на российском государственном стандарте образования. Активно применяются методики КСО, а также используются целостный курс метапредметных программ «Учить учиться», семинар «Пилоты разума», программа «Юный яхтсмен».
  • «Экстерн» — очная индивидуальная форма обучения. Эта форма обучения реализует индивидуальную технологию обучения, также  позволяет желающим подготовиться к экзаменам в удобное время, восполнить пробелы в обучении. Учащиеся вовлекаются в учебно-проектную деятельность и в работу программы «Юный яхтсмен».
  • Дистанционное обучение дает возможность обучения российских учащихся, временно проживающих как за рубежом, так и в других регионах страны, либо учащихся, отъезжающих на длительный или кратковременный срок за границу.

Продолжает формироваться банк образовательных минимумов согласно новому образовательному стандарту по всем предметам во всех формах обучения.

В соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом общего образования школа в 2018-19 учебном году продолжает ориентироваться на:

  • объективное оценивание результатов обученности учащихся согласно программе оценивания в школе (внутришкольный и внешний контроль);
  • проверку качества усвоенных знаний через тестирование;
  • развитие таких качеств личности, как исследователь, мыслитель, умеющий общаться, решительный, владеющий знаниями, принципиальный, заботливый, широко мыслящий, гармоничный, анализирующий.
  • проектно-исследовательскую деятельность;
  • индивидуальный подход, позволяющий полнее учитывать специфику каждого учащегося;
  • обучение областям взаимодействия и критериальному самооцениванию;
  • включение в учебный процесс целостного курса из метапредметных программ «Учить учиться», семинара «Пилоты разума», программы «Юный яхтсмен», а также оценки и контроля качества знаний учащихся с помощью компьютерных технологий;
  • развитие программ мультимедиа и ораторского мастерства;
  • видеосъемку устных ответов и выступлений учащихся с их последующим анализом.

 

ВАЖНО

  • Разнообразие программ и форм обучения позволяет подбирать наиболее подходящий образовательный маршрут для каждого учащегося, исходя из его специфики.
  • Для совершенствования устной речи и публичных выступлений каждое полугодие проводятся видеосъемки устных ответов учащихся и их анализ опытным педагогом вместе с учащимся.
  • Навыки самообразования, общения и интеллектуального развития, а также для тренировки метапредметных программ курса «Учить учиться» в школе проводится семинар «Пилоты разума», на котором ученики работают вместе с учителями.

Контроль знаний

Учебный процесс в школе контролируется самым тщательным образом. Каждый ученик имеет :

  1. Маршрутный лист, где отмечается его работа за весь день;
  2. График выполнения учебного плана;
  3. Зачетную книжку, где фиксируются оценки по темам;

Вот три документа, по которым отслеживается прохождение учебного материала учеником. За заполнением этих документов ежедневно и еженедельно следят учителя и старший преподаватель, и один раз в месяц выборочно — директор.

Детям, которые не успели пройти учебный материал за выделенный промежуток времени, ежемесячно составляются индивидуальные занятия.

У нас нет дневников и нет двоек! 

 Процесс обучения контролируется всего тремя документами:

  1. Маршрутный лист;
  2. Зачётная книжка;
  3. График контроля прохождения программы

 

  • График контроля включает в себя все предметы и все темы, которые ученик должен освоить и по которым должен сдать зачёты в течении учебного года, также съест прописаны сроки, отведённые для сдачи зачетов. В конце каждого месяца на основе маршрутных листов учащегося за месяц, в графике делаются отметки о пройденном материале.
    Это позволяет наглядно увидеть продвижение ученика по школьной программе за конкретный период, а также объём, который ещё предстоит освоить.

 

  • Зачётная книжка — это личный документ ученика, в котором содержится календарный план учебной программы по всем предметам ( по классу обучения). Здесь отмечается прохождение программы учащимися.

 

  • Маршрутный лист — это индивидуальный документ учащегося. Он отражает ежедневную работу ученика. Документ заполняется при посещении занятия и учеником, и учителем. В нем фиксируется учебный предмет, время посещения занятия, время, отработанное на изучение предмета, имя учителя.
    Маршрутный лист в конце учебного дня обязательно сдаётся старшему преподавателю и выдаётся на следующий учебный день.

Зачётная книжка, так же, как и маршрутный лист сдаётся старшему преподавателю в конце учебного дня и выдаётся на следующий учебный день.

РЕЖИМ РАБОТЫ

«Классы» очная форма обучения

  • начало занятий в 9.30
  • продолжительность урока – 45 минут
  • занятия пять дней в неделю
  • наполняемость класса – не более 15 учащихся

«Диалог» — очная индивидуально-групповая форма обучения

  • начало и продолжительность занятий с 9.30 до 12.30
  • учебная неделя — пять дней в неделю;
  • учащийся может посещать занятия 3-5 дней в неделю
  • наполняемость групп – не более 7 учащихся

«Экстерн» — очная индивидуальная  форма обучения и Дистанционное обучение

  • занятия и консультации по индивидуальному плану
  • продолжительность урока – 45 минут

 

Учебная программа

Темы рефератов