Учебная работа

В 2017-2018 учебном году:

  • Продолжается активное внедрение в учебный процесс всех форм обучения – очной, очно-заочной (Диалог), очно-заочной индивидуальной (Экстерн), дистанционной.
  • Продолжает формироваться банк образовательных минимумов согласно новому образовательному стандарту по всем предметам во всех формах обучения.
  • В соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом общего образования школа в 2017-18 учебном году продолжает ориентироваться на:
    • объективное оценивание результатов обученности учащихся согласно программе оценивания в школе (внутришкольный и внешний контроль);
    • проверку качества усвоенных знаний через тестирование;
    • развитие таких качеств личности, как исследователь, мыслитель, умеющий общаться, решительный, владеющий знаниями, принципиальный, заботливый, широко мыслящий, гармоничный, анализирующий.
    • проектно-исследовательскую деятельность;
    • индивидуальный подход, позволяющий полнее учитывать специфику каждого учащегося;
    • обучение областям взаимодействия и критериальному самооцениванию;
    • коррекцию педагогически запущенных учащихся;
    • включение в учебный процесс целостного курса из метапредметных программ – «Учить учиться», программ «Юный яхтсмен», «Буерный спорт» и «Альпийский диалог», а также оценки и контроля качества знаний учащихся с помощью компьютерных технологий;
    • развитие программ мультимедиа и ораторского мастерства;
    • видеосъемку устных ответов и выступлений учащихся с их последующим анализом.

Учебный процесс будет осуществляться в следующих формах обучения:

  • индивидуально-групповое обучение в очно-заочной (Диалог). Его специфика позволяет каждому учащемуся учиться с опережением, ликвидировать пробелы в знаниях, выбрать свой темп обучения и глубину изучаемого материала, самостоятельно регулировать режим обучения, выбрать учителя. Учебный план базируется на российском государственном стандарте образования. Активно применяются методики КСО, а также используется целостный курс из  метапредметных программ «Учить учиться», программ «Юный яхтсмен» и «Альпийский диалог»;
  • очная форма обучения (Классы). Малокомплектность классов позволяет полнее реализовывать индивидуальный подход и больше времени уделять каждому учащемуся. Учебный план подразделения состоит из базового компонента c внедрением проектно-исследовательской деятельности, а также метапредметных программ: «Алфавит», «Прояснение слова, «Вдумчивое и осознанное чтение по абзацам», «Письменная речь»  «Устная речь», объединенных в целостный комплекс «Учить учиться» и программ «Юный яхтсмен» и «Альпийский диалог»;
  • очно-заочная индивидуальная (Экстерн) форма обучения реализует индивидуальную технологию обучения, позволяя желающим подготовиться к экзаменам в удобное время и сдать их для получения государственного аттестата. Учащиеся вовлекаются в проектно-исследовательскую деятельность;
  • Дистанционное обучение – направлено на российских учащихся, временно проживающих как за рубежом, так и в других регионах страны, либо учащихся, отъезжающих на длительный или кратковременный срок за границу (например, в рамках программы «Альпийский диалог»);
  • семинар «Пилоты разума» обучает умениям и навыкам самообразования, общения и развивает интеллект, а также реализует целостный курс «Учить учиться». На семинаре осуществляется более глубокое изучение предметов и подготовка к сдаче экзаменов.

Разнообразие программ и форм обучения позволяет подбирать наиболее подходящий образовательный маршрут для каждого учащегося, исходя из его специфики. Для детей, нуждающихся в постоянной педагогической опеке, в учебный план включается коррекционный модуль, составляется индивидуальная программа. Всем учащимся предоставляется возможность для самовыражения и самореализации при работе по метапредметным программам. Для совершенствования устной речи и публичных выступлений каждое полугодие проводятся видеосъемки устных ответов учащихся и их анализ опытным педагогом вместе с учащимся.

В формах обучения школы устанавливается следующий режим работы:

Очная форма обучения (Классы):

начало занятий в 9.30

продолжительность урока – 45 минут;

занятия пять  дней в неделю;

наполняемость класса – не более 15 учащихся

Очно-заочная форма обучения (Диалог):

начало и продолжительность занятий с 9.30 до 12.30;

занятия пять дней в неделю;

по выбору каждый учащийся может посещать занятия 2-5 дней в неделю;

наполняемость групп – не более 7 учащихся

Очно-заочная индивидуальная форма обучения (Экстерн):

занятия и консультации по индивидуальному расписанию;

Семинар «Пилоты разума»:

занятия для всех желающих каждый понедельник с 12.30 до 13.30

Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.

В соответствии с требованиями международной школы предстоит принципиально изменить политику и подходы к оцениванию учащихся. Оценка ученика должна носить критериальный характер, а не зависеть от настроения и представлений учителя о хорошем ответе. Поэтому, одна из главных задач для каждого учителя — овладеть политикой оценивания, принятой в международной школе, и активно применять ее на своих уроках и при выполнении учащимися исследовательских проектов. Форму аттестации, контроля и учета на 2017-2018 учебный год предлагаются следующие:

Основное общее образование (9 класс) Среднее полное образование (11 класс)
Текущая
1. устный опрос 1. устный опрос
2. видеосъемка устного ответа 2. видеосъемка устного ответа
3. изложение 3. тестирование
4. тестирование 4. срезовые работы
5. срезовые работы 5. самостоятельные и контрольные работы
6. самостоятельные и контрольные работы 6. работа по проектам
7. работа по проектам 7. эссе
8. эссе 8. исследовательские работы
9. исследовательские работы (8-9 класс) 9. творческие задания
10. презентация
Итоговая
1. тестирование 1. контрольные работы
2. реферативные работы 2. Эссе
3. ГИА (ОГЭ) 3. ЕГЭ (ОГЭ)
Внеурочная деятельность
1. участие в олимпиадах (школьных, районных, городских) 1. участие в олимпиадах (школьных, районных, городских)
2. портфолио творческих достижений учащихся 2. портфолио творческих достижений учащихся
3. выставки, конкурсы 3. выставки, конкурсы